Как искусство открыло Кристиану Диору двери в мир моды

12 июля в «Главном проспекте» состоялся арт-завтрак, на котором за чашкой вкусного кофе гости обсудили галериста и кутюрье Кристиана Диора. В жизнь и творчество великого модельера собравшихся погрузила владелица «Alvitr Gallery» Марина Альвитр.

Текст: Екатерина Тунгускова

Фото: Ирина Пряничникова

Дух творчества знаменитого Кристиана Диора начал витать в галерее еще до начала арт-завтрака. В атмосфере, когда тебя окружают картины и скульптуры, волей-неволей растворишься в мире искусства. 

Биография Кристиана интересна и сложна одновременно. Родители хотели сделать из него дипломата, но его тянуло к более творческим делам. Так, в 1928 году он вместе со своим другом Жаном Бонжаком открывает галерею. В ней выставлялись работы художников, которых сегодня знает весь мир: Анри Матисс, Пабло Пикассо, Анри Руссо, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Пауль Клее и многие другие. «У Кристиана Диора был прекрасный визуальный вкус и круг общения. За несколько лет существования галереи он показал лучших художников того периода, вошедших в историю искусств. Но, к сожалению, с коммерческой точки зрения галерея не была успешной», – рассказывает Марина Альвитр.

Однако эти обстоятельства не сломили Диора-галериста с намеченного творческого пути, а только дали новый виток развития его величайшему делу. Кристиан становится Диором-кутюрье и использует весь свой драгоценный багаж для новых открытий. Так, он называет многие свои платья именами художников. В 1950 году он совместно с Сальвадором Дали создал «костюм 2045 года», который сейчас хранится в художественном музее. Вместе с тем всю свою карьеру Кристиан черпал вдохновение у самого дорогого человека в его жизни – своей матери. Именно ее образ Диор воссоздает в каждой своей модели.

«Искусство не про то, что мы можем видеть, а про то, что скрыто от наших глаз, — отмечает Марина Альвитр, — Кристиан Диор очень точно почувствовал момент и время, когда создавал свою коллекцию. Люди хотели забыть несколько лет жестокой войны, хотели красоты и грации, женственности и просто счастья. В этом плане Кристина Диор отразил именно желание времени в своих работах. Это даже не эстетика, не правильный крой и не одежда, а психология того времени, в котором Кристиан Диор создавал свои модели одежды».

DSC_0044_1
DSC_0052_1
DSC_0060_1
DSC_0079_1