Пошлина на заграничный шопинг: кто готов платить

Жители Екатеринбурга жалуются на то, что ввозить дорогие покупки из-за границы без уплаты пошлины теперь не получится. Однако в Европе, которую мы всегда ставим в пример, плата еще выше: в Бельгии, Чехии, Германии, Австрии лимит на беспошлинный ввоз товаров — 22 евро в месяц.

В мировой практике подобные меры применяются для удержания денег внутри страны. А как у нас? С начала этого года в России вступило в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии о снижении порога беспошлинного ввоза заграничных товаров с 1500 до 500 евро. Их общий вес не должен превышать 31 кг.

Если цена превысит установленные значения, то владельцу придется заплатить налог в размере 30% от стоимости товара. Эксперты называют это платой за то, что покупатель оставит часть своего дохода за границей и оплатит не российские, а импортные товары.

Максим Марамыгин

Максим Марамыгин, доктор экономических наук, профессор, директор Института финансов и права УрГЭУ:

«Объем интернет-торговли ежегодно растет. За последние три года ее прирост в России составил порядка 20%. Предприимчивые граждане стали маскировать мелкооптовые закупки под обычные заказы граждан, уходя от налогообложения. Поэтому и было принято решение об ограничении суммы покупки показателем в 500 евро. На покупательную способность граждан это нововведение существенно не повлияет. Скорее всего, ряду продавцов-посредников придется искать другие схемы завоза товара в страну».

Исследователи холдинга «Ромир» отмечают, что покупки дороже 500 евро остаются редкостью для физических лиц. Средняя стоимость заказа россиян в зарубежных интернет-магазинах — 117 евро (около 9000 рублей). Согласно опросу , только 9% респондентов готовы заказывать товары, несмотря на то, что им придётся платить сбор. 35% россиян откажутся от заказов, если порог беспошлинного ввоза снизится до 200 евро. 22% участников опроса отметили, что будут искать другие варианты, чтобы не платить пошлину.

Оксана Баталова

Оксана Баталова, владелица ювелирного бренда:

«Нововведение меня расстроило, но я все равно планирую покупать товары в интернет-магазинах. Выбор там больше, а цены на мировые бренды гораздо ниже, чем в российских магазинах».