Антиквариат в мире одежды: 4 аргумента в пользу винтажной моды

Экологичность, качество и кое-что еще: почему носить старинные вещи – это топ?

Винтажная мода – на пике популярности в мире. Тренд отвечает всем запросам современных стиляг: высокое качество изделий, доступная на них цена, экологичность и осознанное потребление. Не говоря уже о том, что некоторые элементы «бабушкиного комода» могут быть в единственном экземпляре и хранить в себе целую историю ушедшей эпохи.

Ирина Тащева – стильный фотограф из Екатеринбурга. Последние три года снимает на Неделях моды и работает с брендами и инфлюенсерами в Милане, где сейчас и живет. Недавно она запустила онлайн-магазин с винтажной одеждой Lo Landa. 

Фото Ирины Тащевой

Первые экземпляры Ирина не выискивала на итальянских рынках – право на воплощение идеи ей подарил удачный случай. Ирина познакомилась с итальянской семьей, которая рассказала ей удивительную историю о том, что их бабушка была настоящей модницей и шопоголиком.

В ее квартире остались 7 больших шкафов, полных стильной и винтажной одежды за несколько десятилетий. Часть изделий была надета один раз либо не носилась никогда – на некоторых все еще есть даже этикетки.

Ее имя было Lolanda, она очень любила ходить по магазинам и находить интересную и разную по стилям одежду, сумки, украшения и обувь. Ей доставляло удовольствие покупать все это в большом количестве для себя и членов своей семьи. Имя этой женщины вдохновило Ирину на такое название для онлайн-магазина.

Фото Ирины Тащевой

В основном вся одежда – made in Italy. Причем из Италии «вчерашних дней» – рубашки из качественного шелка, стопроцентно шерстяные пиджаки, куртки из «дубовой» кожи.

Вместо того чтобы целый склад винтажной одежды утилизировать, Ирина предложила создать онлайн-магазин, ведь эти вещи – это возможность прикоснуться к моде прошедшей эпохи.

Причем, со слов фотографа, по очень приемлемым ценам. Потому что ее цель – не сколотить состояние, а продвинуть винтажный стиль в массы на российском рынке, где встретить вещи с историей – действительно редкость.

Поговорив с Ириной, мы решили объяснить, почему винтаж – это топ и к нему стоит присмотреться.

Фото Ирины Тащевой

Винтаж – это экологичность

Общество потребления постепенно отказывается от массовых покупок в пользу вторичного использования. Индустрия моды в России все активнее встраивается в эко-движение.

«Маленькие локальные шоу-румы привозят винтажные вещи из Европы, блогеры занимаются ресейлом – перепродают одежду, которую надевали один раз или получили в подарок на съемках или рекламе. Апсайклинг вообще стал главным трендом 2020 года. Дизайнеры конструируют и переделывают старую одежду: добавляют современные фишки и дают ей новую жизнь»

Брезговать старыми вещами, по словам Ирины, не стоит. Их можно отдать в химчистку или постирать самим. В конце концов, даже новую одежду в магазинах до нас могут примерять десятки людей.

Фото Ирины Тащевой

Винтаж – это качество и экономия

В секонд-хендах с масс-маркет товаром вряд ли можно найти вещи высокого качества – из дорогих тканей, с добротным пошивом. Разве что в люксовых секондах, которых в России в разы меньше.

Поискать стоит опять же в шоу-румах и онлайн-магазинах винтажной одежды. Либо посетить, к примеру, Италию или Францию, где на рынке за небольшую цену можно купить стильные вещи люксовых брендов, которые всегда остаются в большом спросе.

«По воскресеньям каждую последнюю неделю месяца в Милане работает рынок на Naviglio Grand. Здесь я купила свою первую настоящую винтажную вещь несколько лет назад – это была брендовая юбка из «дубовой» кожи за 10 евро – по курсу на то время, за 700 рублей. Там даже можно найти, например, обувь из настоящей крокодиловой кожи за 100 евро или сумку от Gucci, LV или Versace, брошь от Chanel, с которой итальянская бабушка-модница расстается лишь потому, что этот аксессуар больше некуда носить»

Кроме одежды и украшений, на рынке можно отыскать сумки, очки, обувь, а также мебель, игрушки, книги, гравюры, картины и другой антиквариат.

Фото Ирины Тащевой

Винтаж – это история

Чтобы вещи можно было назвать винтажными, должно пройти минимум 15-20 лет с момента их создания. Грубо говоря, только тогда они становятся антиквариатом в мире одежды.

«Возраст изделий, которые я выставляю в онлайн-магазине, – от 10 до 30 лет, возможно даже больше. То есть это вещи из 90-х и одежда, захватившая моду за два разных века»

Знатоки говорят, что старинные изделия имеют душу и хранят в себе загадки и тайны прошлого. Настоящая винтажная вещь может рассказать о статусе особы, которая ее когда-то носила, об ее вкусе и даже материальном достатке.

Фото Ирины Тащевой

Сегодня же изделия из прошлого благодаря растущей популярности на винтаж получают шанс на новую жизнь. Причем все так же оставаясь в моде, потому что она, как известно, всегда повторяется.


Ольга Райтер