Авторская колонка Лины Никулиной: как местные дизайнеры развивают тренд на устойчивую моду

Обложка: vogue.com

Похоже, подходит к концу эпоха fast fashion – «быстрой» моды, так любимой масс-маркетом. Ей на смену спешит sustainable fashion, мода «устойчивая», пропагандирующая принципы осознанного потребления. VSetyah разобрался в явлении и пообщался с уральскими дизайнерами, чтобы выяснить, как с этим обстоят дела у нас.

Лина Никулина, стилист:


В основе sustainable fashion лежит сознательный подход к производству – и с экологической, и с социальной сторон. Дизайнеры все чаще отказываются от использования материалов животного происхождения, минимизируют вред, наносимый экологии, выбирают честные условия труда и прозрачность производственного цикла.

В России устойчивая мода также стремительно набирает обороты. Мы поговорили с основателями брендов Éclata, Around и Hiss, чтобы узнать, как они поддерживают движение.

Мария Сайченко, основатель бренда ÉCLATA:

Что для ÉCLATA значит понятие «устойчивой моды»?

В чем еще бренд поддерживает эко-подход?

С какими сложностями приходится сталкиваться?


Женя Кузьмина, создатель бренда Around Clothes & Knitwear и благо-организатор проекта «Благомаркет»:

Вы с самого начала создавали бренд в концепции «устойчивой моды»?

Какие перспективы sustainable fashion вы видите в России?


Мария Каретникова и Алена Беляева, основатели бренда Hiss

В чем для вас и вашего бренда проявляется понятие «устойчивой моды»?

Насколько sustainable fashion совместима с трендами?