Бизнес на льду: упорство и новые возможности Алены Потаповой

Еще одна история участия в проекте «Бизнес на льду», где предприниматели и топ-менеджеры готовят ледовое шоу, – история Алены Потаповой.

О герое

Алена Потапова, руководитель пекарни «Берегиня».

Что сподвигло вас принять участие в этом проекте?

Причин было несколько. Во-первых, это восхищение фигурным катанием: красотой, грацией, легкостью, с какой фигурист выступает на льду. Во-вторых, интерес: «Смогу ли? Получится ли?». В-третьих, вызов самой себе: фигурное катание – один из самых сложных видов спорта, которому учатся с раннего детства. Здесь нужны и координация, и растяжка, и бесстрашие, а самое главное – упорство: не так-то просто повторять один и тот же элемент по сто раз для того, чтобы он хоть мало-мальски начал получаться.


Чего вы больше всего боялись?

«Поломаться», это ведь еще и довольно опасный вид спорта. Спасали различные «плацебо»: наколенники, «напопники»… Очень помогала и работа в группе: когда смотришь, что у кого-то из ребят получается, понимаешь, что тоже можешь.

Что-то удивляло вас в себе в процессе работы над проектом?

Был такой момент при изучении нового элемента: сначала тебе кажется, что это просто невозможно. Потом начинаешь делать по чуть-чуть, стремясь в нужном направлении. И появлялся результат. А потом оглядываешься назад и чувствуешь прогресс: сначала ты только можешь поднять ногу от льда на высоту сантиметров 10, а через пару месяцев уже в ласточке летишь. Вот это было удивительно. Из этого я сделала вывод о том, что мы не осознаем как возможностей нашего тела, так и других каких-то вещей, которые могли бы успешно делать. Например, более сложные и глобальные проекты.


Лед стал для вас историей про удовольствие или все-таки про преодоление?

И тем, и другим. На протяжении всего проекта эти два понятия шли рука об руку. Удовольствие – но только через преодоление. Нет ничего приятнее, чем понимать, что ты после упорных тренировок встал в поддержу и не упал. Это удовлетворение от того, что у тебя что-то получилось, ни с чем не сравнимо. Да, в процессе тренировок несколько раз возникало желание все бросить: ведь проект требовал очень много вложений: временных, физических, энергетических, материальных. Порой такая усталость накапливалась, что больше не хотелось продолжать. Но я понимала, что если мечтаю дойти до результата, то должна двигаться в выбранном направлении. Как в том высказывании: если не можешь идти, ползи; если не можешь ползти, ляг и бровями указывай направление в сторону своей цели.

Ваш подход к работе, к решению вопросов в бизнесе изменился за этот год?

Думаю, да. Появилось несколько черт в характере, которых не было раньше. И, более того, которых очень не доставало в бизнесе. Первая черта – это смирение, как ни странно. Смиренно относиться к себе и к партнерам в ожидании результата. Не ругать и не гнобить себя или кого-то еще за ошибки. Просто ждать. Второй навык, обретенный на проекте, – это умение быть частью коллектива, двигающегося к общему результату, чувствовать команду как единый организм. Видеть, что у другого что-то не так, что-то не ладится – и помогать ему, поддерживать. Третья черта – сила воли. Был период, когда мы могли тренироваться только по субботам в 6:45 утра. И нам нужно было, откатав вечернюю тренировку в пятницу, прикорнуть на пару часов, а потом лететь на утренний лед. Без силы воли и мотивации тут никак. И мы придумывали себе всякие «поощрялки»: например, вкусный совместный завтрак в кафе – с капучино на миндальном молоке и булочкой с маком. Или обещание себе, что приедешь домой, задернешь шторы и проспишь полдня.


Можете ли вы провести аналогии между проектом и бизнесом?

Их было много. Ведь бизнес подобен телу. Это единая система. Так что на льду со мной случались озарения. Например, не получается какой-то элемент длительное время. А потом – раз – тренер тебе туловище на 45 градусов разворачивает, и… ты поехал. Ну или тяжесть тела чуток переместил назад – и скорость увеличилась в три раза. Или, вот еще пример: когда ты только начинаешь кататься, то все время смотришь на свои ноги – что они там у тебя делают? А ведь можно просто их чувствовать и «вертеть» ими, как хочешь. Все эти моменты можно проследить и в бизнесе: совсем чуть-чуть изменив направление, скажем, убрав позицию из прайса, подкорректировав целевую аудиторию, сменив слоган или логотип, ты можешь придать своей фирме троекратное ускорение в развитии. Или на нового сотрудника или на новый отдел смотреть, а потом просто отпустить: и чувствовать, и управлять ими на расстоянии.

Станет ли фигурное катание вашим хобби в дальнейшем?

Да. Оно глубоко проникло в мою жизнь. Занятия помогают поддерживать тело в тонусе и получать удовольствие от полета на льду, они заряжают энергией. Это стало чем-то важным и приятным в моей жизни.


Партнерский материал


Все материалы спецпроекта «Бизнес на льду»:
Бизнес на льду: зачем предприниматели надели коньки
Бизнес на льду: за кулисами
Бизнес на льду: личный опыт Екатерины Гайфуллиной
Бизнес на льду: опыт и страхи Ивана Иванова
Бизнес на льду: осознания и прорывы Александры Внучковой
Бизнес на льду: гибкость и свобода Лидии Хрыкиной
Бизнес на льду: вызов для Юрия Рыжкова
Бизнес на льду: открытие Елены Пушкаревой
Бизнес на льду: страхи и преодоления Владимира Груздева