Бизнес на льду: зачем предприниматели надели коньки

«Международная Школа Психологии Управления» чуть больше года назад запустила необычный проект – в рамках курса телесно-ориентированной психологии бизнесменам предложили… создать собственное ледовое шоу. В спецпроекте «Бизнес на льду» редакция VSetyah разбирается во всех подробностях необычной идеи.  


Костюмированное ледовое шоу состоится в конце мая: в сценарии по мотивам сказки «Аладдин» есть место групповым и одиночным сценам, в которых участники сумеют проявить все мастерство, которому научились за время подготовки. Идея постановки родилась у директора «Международной Школы Психологии Управления» Елены Скориковой:

«У нас не было цели «создать ледовое шоу», мы запускали курс телесно-ориентированной психологии для предпринимателей и решили предложить им что-то неординарное: для повышения уверенности, для результативности; что-то, что еще позволит им получать удовольствие от жизни. Нам хотелось придумать нечто такое, что бы заставило их иначе посмотреть на рутинные процессы и показало, что привычное можно делать по-новому.

Впрочем, идея родилась быстро: моя младшая дочь – двукратная чемпионка мира по синхронному фигурному катанию, так что я не понаслышке знаю, что это такое. Вот и решила предложить нашим студентам, помимо аудиторных занятий с теорией и практикой, научиться кататься на коньках, но не просто, а создать шоу – и показать его зрителям.

Взрослым, успешным людям пришлось не только заняться непривычными для них упражнениями, но и работать в новой команде, перекроить свое привычное расписание, чтобы вписать в него интенсивные тренировки. Такого рода изменения всегда приводят к новым превосходным результатам во всех сферах жизни.

Цель любого из наших курсов – привести участников к большему осознанию и пониманию самих себя. Именно через осознанность приходит власть над всеми сферами собственной личности и собственной жизни. А это, в свою очередь, приводит к результатам выше средней нормы. Курс телесно-ориентированной психологии не стал исключением».


Он состоит из нескольких модулей: теоретические занятия проходят раз в месяц, практические – ежедневно. Студенты занимаются непосредственно фигурным катанием, посещают силовые тренировки, ходят на хореографию и импровизацию.

Сегодня команда проекта – это непосредственно Елена Леонидовна Скорикова, тренеры Варвара Шелоумова и Родион Менгер, организатор и маркетолог Елена Ершова, куратор Илья Максимов и, конечно, артисты шоу – 10 бизнесменов, решившихся на участие в таком необычном проекте.

Организаторы называют две реперных точки в развитии проекта, которые сформировали его в том виде, в котором он есть сейчас. Первая – это момент, когда, наконец, был утвержден состав шоу. Тех, кто начинал с истоков, около половины, еще 50% мигрировали: кто-то уходил, не выдержав графика, кто-то, напротив, понаблюдав за процессом, решал присоединиться. Сегодня участники – это сформированная команда, которая представляет публике уже не первое шоу.

Второй важный момент можно назвать «перерождением» проекта, потому что он чуть было не закрылся.

«Поначалу студенты относились к тренировкам и катанию достаточно поверхностно, вторично – собирались 1-2 раза в неделю, – делится Елена Ершова. – Однако вскоре стало понятно, что такой «расслабленный график» не дает никакого результата – это поставило под сомнение целесообразность всего курса».


И тогда организаторы собрали всю группу и дали им время на размышление: либо они будут продолжать идти к цели и поставят шоу, но для этого будут тренироваться ежедневно, либо с проектом придется попрощаться вообще. Участники сделали выбор в пользу результата – и всего за месяц с момента начала интенсивных тренировок поставили свой первых спектакль на льду: сказку «Золушка».

Личные же результаты участников шоу подобны радиации – в моменте их не почувствовать. Но, спустя время, оглянувшись назад, можно оценить, насколько поменялся каждый из них.

«Один наш студент, – рассказывает Елена Скорикова, – взрослый мужчина за 30, предприниматель, страдал от того, что все время просыпал. Вроде бы, пустяковая проблема, но она серьезно осложняла ему жизнь. Проект же показал ему, как правильная мотивация дарит желание вставать по утрам: например, часть тренировок начиналась в 6 утра, и состояться они могли лишь в том случае, если приедет вся команда. Конечно, он не мог никого подвести, и вот так постепенно эта проблема ушла из его жизни».

И это – лишь один из примеров. О том, какие перемены ощутили сами участники, мы узнали у них лично. И обязательно расскажем в следующих материалах спецпроекта «Бизнес на льду».




Партнерский материал


Все материалы спецпроекта «Бизнес на льду»:
Бизнес на льду: за кулисами
Бизнес на льду: личный опыт Екатерины Гайфуллиной
Бизнес на льду: опыт и страхи Ивана Иванова
Бизнес на льду: осознания и прорывы Александры Внучковой
Бизнес на льду: гибкость и свобода Лидии Хрыкиной
Бизнес на льду: упорство и новые возможности Алены Потаповой
Бизнес на льду: вызов для Юрия Рыжкова
Бизнес на льду: открытие Елены Пушкаревой
Бизнес на льду: страхи и преодоления Владимира Груздева