Частные школы Екатеринбурга: куда отдать ребенка учиться

Актуальный список школ частного и семейного образования.

Вместе с психологом, педагогами и родителями редакция VSetyah ранее уже разбиралась в форматах образования. Выясняли преимущества и недостатки каждого. А еще узнавали, почему все больше родителей предпочитают частное и семейное образование обычному государственному.

Получив обратную связь от читателей, мы поняли, что тема животрепещущая. Поэтому представляем актуальный список частных школ Екатеринбурга. Ведь, как оказалось, некоторые из них закрылись в пандемийный год. Информация будет обновляться и дополняться.

Школа имеет лицензию и аккредитацию. В программе используются традиционные и современные технологии. Каждый ученик получается базовое образование, выбирает кружки и занятия, формируя индивидуальный образовательный маршрут.

Учебный год разделен на четверти, соблюдается ступенчатое увеличение нагрузки. Родители ежедневно получают обратную связь от учителя об успехах своего ребенка.

Для детей организованы трехразовое сбалансированное питание, две прогулки в течение дня, медицинское и психолого-логопедическое сопровождение.

Образовательная программа соответствует федеральным образовательным стандартам. Обучающий процесс сопровождается классным руководителем, логопедом и психологом. Родителям также оказывается психологическая поддержка.

Школа полного дня. Индивидуальная образовательная траектория. Для старшеклассников – индивидуальная и групповая подготовка к экзаменам по всем предметам. Есть возможность поучаствовать в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

Проводятся занятия по физкультуре, прогулки и динамические паузы, ежегодные дни здоровья на свежем воздухе. У школы есть собственный парк. Территория охраняется.

Обучающий процесс в школе строится по системе Эльконина-Давыдова. Она развивает теоретическое мышление. Изучение общего рассматривается на частных примерах, а ребенок сам доходит до понимания того или иного закона и явления. Метод познания: исследовательский.

Перед занятиями каждое утро проходит танцевальная зарядка. После – можно погулять на площадке перед школой. Зимой снежки, снежные крепости, круглый год – догонялки и футбол.

Дежурные классы первыми уходят с прогулки, чтобы помочь накрыть на столы. Обед готовится на собственной кухне. Меню повторяется только раз в три недели.

В расписании школы есть дополнительный английский язык, риторика, психология, библиотечный час и история искусств. После уроков ученики также делают домашнее задание, чтобы дома отдыхать. День заканчивается ужином.

«Творчество» работает по программам в рамках госстандартов. Каждый ребенок получает возможность самовыражения, самоопределения, адаптации к реальной жизни в обществе.

В школе сочетаются учебная деятельность и отдых. Во внеурочное время дети посещают кружки и секции, музеи, театры, выставки. Иногда проводятся поездки по области и стране.

Обучающий процесс сопровождают педагоги и психолог – последний отслеживает динамику индивидуального развития, а также групповую динамику в каждом классе.

Дети изучают два иностранных языка: английский и французский. Организовано трехразовое питание. За здоровьем и состоянием детей следит медик.

Родители получают информацию о своем ребенке ежедневно. По согласованию с администрацией школы они также могут посещать уроки.

Образовательная программа соответствует государственным стандартам. Кроме профессиональных педагогов, здесь работают логопед, психологи и музыканты.

Школа работает в режиме полного дня по 5 дней в неделю. В первой половине дня идут занятия по основному учебному плану. Продолжительность уроков – 40 мин.

Во второй половине дня – внеурочное время на дополнительные занятия, факультативные и элективные курсы, самоподготовку. Между занятиями первой и второй половины дня организованы перерыв на отдых, прогулки и игры на свежем воздухе.

В школе свой пищеблок и служба безопасности. Для детей предусмотрено четырехразовое питание, медицинское обслуживание, комплексное психолого-педагогическое сопровождение, ежемесячная поездка в музей или театр. Также есть библиотека и медиатека.

Учреждение с гуманитарным уклоном: ребята углубленно изучают иностранные языки – английский и французский. Уже с 1 класса у них есть возможность поехать по программе обмена в Англию или во Францию.

Гимназия помогает ученикам подготовиться к международным языковым экзаменам. Помимо общеобразовательной программы, можно заниматься художественной и культурной деятельностью.

Театр, гитара, рисование, танцы. Из спортивных секций – баскетбол, дзюдо, шахматы. Также есть занятия по робототехнике и детский пресс-центр.

Детям предоставляется по выбору двух и трехразовое питание – горячий завтрак, горячий обед, полдник. Для учеников старших классов есть возможность выбора блюд из меню в обед. Дети с особенностями питания  могут заменять непереносимые продуктов и блюда.

Программа включает все основные дисциплины, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом. Цель школы – научить детей учиться, общаться, взаимодействовать, сомневаться и принимать решения, творчески мыслить и находить ответы на интересующие вопросы.

Предпочтение здесь отдается молодым инициативным педагогам, которые осознанно выбрали специальность учителя, не испорчены системой и видят в ученике личность, относятся к каждому ребенку с уважением.

В течение дня с ребятами работают разные педагоги. Начиная с 1 класса, ребятам преподают креативный русский, в рамках которого разбираются смыслы и значение «сложных» слов с дальнейшим применением в речи.

Дополнительные занятия проходят по инженерно-математическому, естественно-научному, художественному и проектному направлениям.

Центр создан для поддержки семейного образования и творческого развития детей и взрослых. Он объединяет в себе частную школу, продленку и дополнительное образование.

В центре работают психологи, логопеды, дефектологи и кинезеологи. Их задача помочь ребенку справиться с проблемами в учебе и общении.

Во второй половине дня проходят занятия в студии «Юный Дизайнер», студии вокала, ИЗО-студии «Все Звезды».

Центр работает исключительно по методу Марии Монтессори. Пространство школы рассчитано на 20-25 учеников. Обстановка, в которой для ребенка есть все необходимое для жизни и развития – предметы, информация, люди, события, атмосфера общения.

Формы занятий: индивидуально с учителем, самостоятельная работа, групповая, проектная деятельность. На основе внутреннего интереса выстраивается индивидуальный образовательный путь.

Вместо оценок – планирование, индивидуальные консультации с педагогом, самостоятельные отчеты по плану. Ребята сами меняют то, что перестало быть актуальным в их жизни в школе. Например, что и как они хотят есть на завтрак, как они хотят отмечать Новый год или окончание учебного года.

Приоритет у метапредметных знаний и навыков. Таких как проактивность, умение искать информацию, инициатива, воля, творчество, коммуникативные навыки.

В дополнение к литературе, русскому языку, математике, окружающему миру, английскому в школе есть театральная студия, мастерская, занятия по конструированию и работе с цветом, йога. У ребят школе есть возможность проводить исследования, участвовать в экскурсиях, походах.

Семью сопровождают педагоги и психолог. Можно заниматься с логопедом и нейропсихологом.

Программа учебного заведения соответствует госстандартам. Есть дополнительные программы по 4 направлениям: физкультурно-спортивная, художественная, духовно-нравственная, туристко-краеведческая.

Здесь оборудованы кабинеты естествознания, истории, русского языка, литературы, математики, информатики, музыки и английского языка. Есть библиотека, спортзал, спортивная площадка с оборудованием. Здание оборудовано пандусом.

Учащиеся гимназии могут молиться в храме, в здании которого расположена гимназия. Каждый учебный день начинается с утреннего молебна.

Семейная школа «Успешинка-school» предоставляет альтернативу начальному школьному образованию. Здесь не дают домашнее задание. Уроки выполняются под присмотром педагога непосредственно в школе. Обучение осуществляется через творчество и проектную деятельность.

Программа начальной школы соответствует госстандарту.  Дети получают знания в том же порядке, как и в обычной школе, только в максимальном объеме и максимально эффективно. Аттестация школьников проводится 2 раза в год.

В школе есть собственная кухня. Учащиеся питаются три раза в день. Вода для приготовления пищи очищается промышленным фильтром. В классе организован питьевой режим. Для детей с пищевой аллергией действует отдельное меню.

Учебники выдаются школой из библиотеки, родители приобретают только рабочие тетради. Дети посещают кружки, ездят на экскурсии и театры. Закрытая территория для прогулок.

В школе составляются индивидуальные маршрутные листы, позволяющие ребенку совмещать следование за своими интересами с требованиями знаний по госстандарту.

С детьми занимаются в монтессори-среде: наглядно-действенное обучение, самостоятельные предметные погружения, исследовательская деятельность – проекты, доклады, презентации.

Развиваются компетенции будущего – креативность, критичность мышления, умение работать в команде, умение планировать свое время, грамотность. Дети обретают также навыки самооценки и опоры на самого себя.

Каждого ребенка индивидуально сопровождает психолог. Ученики ежедневно гуляют на свежем воздухе, регулярно занимаются спортом в лесопарковой зоне возле школы: фехтование, лыжи, коньки, подвижные игры. Детям обеспечивается здоровое питание.

Еженедельно проводятся походы, экскурсии, встречи с интересными людьми.

Дети находятся на семейной либо заочной форме обучения. Дети учатся в школе «Альтера», а аттестацию проходят в любой государственной школе. Также можно сдать экзамены дистанционно, заключив договор со школой Москвы или Питера.

Обучение проходит в поурочной форме, но отличается от школьной системы. В процессе уроков дети используют все пространство класса – и парты, и пол, и стены. То есть сделали задание за партами, сели на пол в круг и что-то обсудили, потом на стене или доске что-то нарисовали или посмотрели. Такая смена деятельности и обстановки позволяет максимально полно и эффективно усвоить материал и не заработать сколиоз.

Много времени уделено общению и формированию коммуникативных навыков, навыков самопрезентации. Проходят тренинги и диагностики по определению талантов, знакомства с профессиональными сферами для поиска будущей профессиональной деятельности.

В итоге к 9-11 классу ребенок уже примерно или даже определенно представляет, чем бы он хотел заняться в ближайший период времени, в какое учебное заведение поступать или пойти работать.

Кроме того, в старших классах дети активно участвую в олимпиадах, результаты которых в некоторых случаях позволяют не сдавать ЕГЭ, и ребенок может выбрать любой ВУЗ страны.

В начальной школе детей готовят к жизни в быстроменяющихся реалиях, равняясь на сильные академические результаты Российской системы образования и используя эффективные технологии, развивающие в наших учениках навыки 21 века.

Выполнение домашних заданий происходит прямо в школе. Дети вкусно и сбалансировано питаются три раза в день и гуляют на свежем воздухе.

В школе используются принципы средовой и сенсорной педагогики. Грамотно составленное расписание учитывает естественные периоды работоспособности детей.

Классы оборудованы всем необходимым и современным. Вся мебель новая и удобная, что обеспечивает обучение в условиях комфорта.

Основная миссия учреждения – интегрировать художественное образование в обучающий процесс. Программы в области творчества касаются музыкального, художественного и хореографического направлений.

Ученики постоянно участвуют в различных конкурсах: песни на иностранном языке, народного искусства, инструментального искусства, детского и юношеского творчества.

Параллельно с этим, дети, конечно, получаются классическое образование по всем предметам, которое соответствует Федеральному государственному стандарту.

У школы активно ведутся социальные сети. В частности, группа «ВКонтакте», где можно найти анонсы последних событий.

Школа работает по системе Монтессори – без оценок и наказания. Процесс развития и обучения основан на собственной мотивации ребенка, его любознательности и стремлении к познанию окружающего его мира. Дети учатся концентрироваться на работе, распознавать свои чувства, формулировать мысли и отстаивать свою точку зрения. Ребят обучают самостоятельно создавать новое, спокойно реагировать на свои ошибки и неудачи.

В начальных классах идет междисциплинарное обучение. Среди предметов: география, история, биология, социология, экология, основы экономики и ведения бизнеса, математика, языки, химия, физика, астрология, физкультура, литература, риторика, творчество, музыка, основы религий.

Учебным материалом здесь является все: и специальная монтессори-среда, и библиотека, и каждая деятельность, которой занимается ребенок под наблюдением педагогов.

TEZA.School основана на базе детских садов «Солнечный луч» и является продолжателем традиций ТРИЗ-технологий, эйдетики, правополушарного рисования и каллиграфии. «Солнечный Луч» занимается образованием дошкольников уже 12 лет. Школа позволяет детям развиваться и расширять свои знания в начальных классах.

Уровень образования и владение английским языком позволяет поступить в известные школы России и элитные школы за рубежом.

Школа работает в режиме и полного, и неполного дня. Ученики могут оставаться в школе после уроков под наблюдением воспитателя. Они гуляют, обедают, выполняют домашние задания, а в оставшееся время посещают дополнительные занятия.

Семейная школа была открыта по инициативе родителей, которых объединило желание дать детям качественное начальное образование в комфортных условиях и в доброжелательной атмосфере. Мягкая адаптация, индивидуальный подход, естественное, гармоничное развитие ребенка в атмосфере семейного тепла в традициях советской школы и в рамках госстандарта.

Здесь дети обучаются по переизданным классическим советским учебникам. Русские методисты создали оригинальную методику, направленную на выработку смекалки и сообразительности, ясного понимания и сознательного усвоения изучаемого, инициативы и самостоятельности в работе.

Обобщен богатый опыт советской школы в области преподавания арифметики. Каждая новая тема опирается на пройденную тему, материал легко усваивается ребенком. Обучение арифметике в начальной школе преследует две главные цели: образовательно-воспитательную и практическую. Большое внимание уделяется устному счету, который облегчает в дальнейшем письменные вычисления. Устный счет содействует развитию мышления, сообразительности, внимания, памяти учащихся. Начальная школа, обучая детей арифметике, закладывает у них основы отвлеченного мышления, а вместе с мышлением развивается и речь.

Уроки чистописания проводятся по советской методике, которая влияет на физиологическую и психологическую сохранность ребенка, способствует развитию мыслительных процессов. Правильное и красивое письмо является одним из необходимых и важных условий для развития навыков орфографии.

Важное требование программы по советскому учебнику «Родная речь» – обучение неспешному чтению. Механическое чтение, ориентированное на скорость (как требуют современные программы обучения) отбивает у ребенка интерес к чтению.

Образовательная программа начальной школы ТЛК удовлетворяет всем требованиям госстандарта. Официально ученики находятся на семейной форме обучения. Промежуточную аттестацию проходят в муниципальной школе №62.

Организован индивидуальный подход. В каждом классе – по два классных руководителя. Гибкая образовательная программа, современные авторские подходы по Петерсону, Гину, Соболевой. Безотметочная система.

Ежедневные прогулки, физическая нагрузка, трехразовое горячее питание и фрукты, распределение нагрузки в течение дня, атмосфера доброжелательности и сотрудничества.

Детям помогают развивать волю и мышление. Ученики и учителя общаются на «ты». Что развивает партнерские отношения.

Педагогическая платформа школы – это работы Ушинского и Макаренко. Дети учатся по некоторым советским учебникам. Основные предметы с 1 класса мальчики и девочки изучают отдельно друг от друга. Обучение происходит без оценок, а специалисты школы следят за физическим и психологическим здоровьем детей в процессе учебы.

В школе есть собственный ансамбль. Каждый месяц ученики ходят в походы, на концерты и отмечают праздники. Организованы дополнительные занятия: лепка из глины, ИЗО, творческое чистописание, кружок «Земля во Вселенной». Работают два детских лагеря «Бережа» и «Яросвет».

Образовательные программы соответствуют государственным стандартам. Здесь работает опытный, творчески подходящий к делу коллектив учителей. Педагоги стараются научить детей из потока окружающей информации извлекать необходимую, анализировать ее и применять в жизни.

Преподаватели готовят учеников к экзаменам, олимпиадам, городским конкурсам. Дети также посещают внеклассные занятия: играют в футбол, ставят спектакли, участвуют в конкурсах на иностранных языках, рисуют и готовят.


Ольга Райтер