Эффект Beyoncé: почему все, к чему прикасается певица, имеет коммерческий успех?

Обложка: standard.co.uk

В авторской колонке маркетолог Мария Сайченко рассказывает об актуальных трендах в маркетинге, разбирает промо-мероприятия брендов и комментирует последние новости в сфере продвижения.

По итогам аналитиков lyst.com, с марта по июнь 2019 года индустрия моды поклонялась двум великим женщинам: Рианне и Бейонсе. Участие певиц в рекламных коллаборациях с брендами вызывало огромный успех.

Фото: wellandgood

В апреле Бейонсе рассказала, что она активно сотрудничает с Adidas, запуская совместные продукты. После объявления о сотрудничестве в Instagram, социальная вовлечённость аудитории Adidas выросла на 61% в течение 24 часов. Запросы в глобальной сети сочетания Beyoncé x Adidas выросли на 2700%. Поисковые запросы Adidas во всем  мире выросли на 31% за квартал. Бренд поднялся на три строчки вверх по индексу Lyst, заняв 16-ю позицию.


Lyst Index – это ежеквартальный рейтинг модных брендов и продуктов. Поисковая платформа анализирует поведение онлайн-покупок более пяти миллионов покупателей в месяц, которые ищут, просматривают и покупают продукты  от 12 000 дизайнеров и онлайн-магазинов. Формула, лежащая в основе индекса, учитывает глобальные данные поиска Lyst и Google, коэффициенты конверсии и продажи, а также упоминания о брендах и продуктах в социальных сетях и статистику вовлеченности по всему миру за трехмесячный период.


Почти за 15 лет с начала сольной карьеры Бейонсе превратилась в настоящую фешн-икону. Мы наблюдаем парадокс: на первый взгляд, за певицей следуют с точки зрения внешнего облика, выбирая схожий с ней стиль одежды и те бренды, с которыми она сотрудничает. Однако в действительности такая популярность певицы напрямую связана с ее внутренними качествами.

Фото: GettyImages

Коммерческий успех продуктов Бейонсе обусловлен несколькими факторами.

Во-первых, эмоции и открытость. В искренности звезды сомневаться не приходится: любой ее выход в свет, сказанная на публику фраза или откровение в песне вызывают одобрение и уважение публики. Позитивная энергетика, неподдельность эмоций, негласный отказ от фальши –качества, которых не хватает большинству сегодняшних публичных персон.

Второй важный фактор – певица неравнодушна к социальным проблемам. Она выступает за феминизм и расовое равенство. Например, в альбоме «Beyonce» певица поднимает проблему гендерного неравноправия.

Таким образом, мы убеждаемся: в современном мире для лидера мнений с миллионной аудиторией важна не только красивая картинка.  Инфлюенсеров, влияющих на умы больших масс людей, в первую очередь уважают за их социальную позицию и за то, насколько искренне они раскрывают свой внутренний мир перед аудиторией.