Самые популярные

Экокожа – осознанное потребление или маркетинговый ход

Обложка: trendysauce.com


В авторской колонке маркетолог Мария Сайченко рассказывает об актуальных трендах в маркетинге, разбирает промо-мероприятия брендов и комментирует последние новости в сфере продвижения.


Весной H&M выпустил коллекцию Consious Exlusive — одежду и аксессуары из переработанного сырья: органического шелка, полиэстера, лиоцелла и металлизированного волокна. В этом сезоне коллекция пополнилась инновационными материалами на основе водорослей, листьев ананаса и апельсиновых корок. Я решила выяснить, экологично ли такое производство и действительно ли этичны тренды на экокожу и экомех.

Piñatex®, как сообщается на официальном сайте H&M, — это инновационный натуральный материал из волокон листьев ананаса. Они перерабатываются и становятся альтернативой натуральной коже. Осознайте, насколько продвинулись технологии безотходного производства: казаки из листьев ананаса, подошва на основе водорослей, блузы из переработанных апельсиновых корок, собранных на плантациях Сицилии, — восторг, не правда ли?

Фото: H&M

Эко-тренд дошёл и до России, однако принял другую форму. Слово «эко» в местном ретейле чаще всего относится к коже и меху. Многие бренды продают изделия из искусственной кожи и меха с акцентом на экологичность и заботу об окружающей среде, но почему-то осознанность ограничивается этими материалами. Так, например, термин «экокожа»,  можно встретить на сайтах Namelazz, 31 gate, Pe for girls.

Однако некоторые бренды имеют более четкую позицию на моду в стиле «эко». Например, Ushatava называет себя экологичным брендом. «Можно назвать нашу компанию экологичной и этичной, так как мы не используем натуральную кожу и мех. Мы  делаем одежду из биоразлагаемого пластика и устанавливаем высокие стандарты этических норм во взаимоотношениях с клиентами и партнерами», — сообщает CEO Ushatava Дмитрий Романенко.

Фото: loveandpr.com

По данным Daily mail, производство экомеха оказывает более серьезное влияние на окружающую среду, чем натуральный мех.  

Производство экокожи и экомеха включает множество химических процессов. В итоге – большой урон окружающей среде и, в частности, животным. В состав искусственного меха входят неразлагаемый нейлон, акрил, полиэстер. К созданному «коктейлю» добавим химикатов для эффектного внешнего вида. В то же время Международная федерация торговли мехом делает акцент на том, что производство синтетики требует втрое больше невозобновляемой энергии, чем производство натуральных тканей.

Выходит, что производство коллекций  из натуральных материалов этичнее с точки зрения экологии. Хотя, бесспорно, негуманно по отношению к животным. Срок службы такой шубки – один-два сезона. После этого, чаще всего, ее выбрасывают, и она разлагается сотни лет. Срок разложения  натурального меха: от шести месяцев до года.

Фото: unsplash.com

По данным исследователей, cтирка искусственного меха тоже может нанести вред окружающей среде. С каждой машинной стиркой вещь из синтетики выделяет почти 2000 крошечных частиц пластика, которые затем оказываются в реках, озерах и морях, где наносят вред животным, о которых все так «заботятся».

Ознакомившись с проблемой, задаешься вопросом:   искусственная  кожа и искусственный мех — это реальная забота брендов об окружающей среде или просто практичность и экономия?

Фото: popsugar.com

Вспомним ситуацию, с которой столкнулась команда 12storeez. Компания выпустила первую шубу из натурального меха и получила море негатива от клиентов. Как результат – отказалась от данной модели. Так может сам потребитель из-за недостатка достоверной информации ставит такие рамки? Клиент хочет считать, что он потребляет осознанно.

Сейчас происходит подмена понятий. Когда вы покупаете экокожу, экомех, вы не становитесь адептом жизни в стиле «эко», вы просто выбираете доступный и практичный способ следовать трендам.