Халяльный крем: зачем производители ставят «продуктовые» маркировки на косметику

Обложка: burst.shopify.com

Тренд на экологичность объясняет популярность косметики без искусственных ингредиентов. В СМИ пишут о вреде ароматизаторов, консервантов, глютена и лактозы. Было бы понятно, если бы речь шла о еде. Однако производители стали переносить маркировки с продуктов питания на косметику. Выясняем, есть ли в этом необходимость.

Без глютена  

В последнее время появился новый вид маркировки на косметических товарах – «без глютена». Важно понимать, что глютен – это клейковина, которая содержится в некоторых зерновых культурах. Накапливаясь в организме, она приводит к плохому функционированию кишечника. Во-первых, согласно статистике, от непереносимости глютена страдает 1% всех людей. Неужели косметика без содержания этого компонента производится для такой узкой аудитории? Во-вторых, пусть вы и относитесь к 1%, какой вред глютен нанесет вашему кишечнику при нанесении продукта на кожу или волосы?

Пример: Тональное средство «без глютена»

Халяль

Еще большее удивление вызывает маркировка «Халяль». Производители отмечают, что халяльная косметика не содержит запрещенных продуктов животного происхождения, спирта. Она произведена «с соблюдением требований в процессе производства и хранения продукции и сырья». Обычно понятие «халяль» используется для обозначения правильно приготовленной и дозволенной мусульманам пищи. 

Пример: Крем для лица «халяль»

Без лактозы

Лактоза – углевод дисахаридов, который содержится в молоке и молочных продуктах. Некоторые люди не переносят лактозу. Причина – неспособность организма производить достаточно лактазы, фермента, расщепляющего молочный сахар. Следует отметить, что крем с лактозой в кишечник не попадает. Поэтому избегать лактозы в косметике не имеет смысла.

Пример: Органический тоник для лица «без лактозы»

Без ГМО

Генетически модифицированный организм – это организм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов генной инженерии.  Ученые считают, что ГМО безопасны и бояться их не стоит.

Ася Казанцева, научный журналист:

– За всю историю ГМО, от ГМО умерло ноль людей! От отравления органикой же периодически кто-то умирает. Широкой общественности нужно понимать: генная модификация – это гораздо лучше, чем традиционная селекция.  

Пример: румяна для лица «без ГМО»

Возможно, такие маркировки призваны снять тревожность у потребителей. Хотя, скорее всего, это лишь способ выделить бренд на фоне конкурентов и повысить продажи косметических средств.