Самые популярные

Как выбрать спектакль и не прогадать: советы Артема Аксенова

Обложка: Артем Аксенов


Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1-1.png
Артем Аксенов

В авторской колонке Артем Аксенов, режиссер, продюсер, актер Свердловской детской филармонии расскажет, как выбрать спектакль и не прогадать.


Первое, на что нужно обратить внимание при выборе спектакля – смотрите на режиссёра. Если всё плохо с режиссурой, то ни один гениальный актер не вытянет постановку.

Второе – обратите внимание на название и жанр. Если вы видите, что это классика, не поленитесь, прочитайте описание к спектаклю. Возможно, режиссёр поставил ее в современном варианте. Если на фотографиях в афише представлены современные декорации, вероятно, постановка – интерпретация, авангард или собственное видение режиссера.

Третье – если вы не знаете, о чем произведение, следует его прочитать. Нет времени – посмотрите на краткое содержание. Чтобы не ломать голову и не сидеть в недоумении. Так вы подготовитесь к репертуару и сможете воспринять чужую трактовку. Если вы будете плохо ориентироваться в сюжете, то не поймете мысль режиссера и уйдете в недоумении.

Фото: DR

И четвертое – не завышайте ожидания. Не настраивайте себя на то, что вы увидите что-то классное, рассчитывайте на то, что спектакль может быть не очень высокого уровня.

Например, когда я шел на спектакль «Тартюф» Красноярского драматического театра, то не строил больших ожиданий. Я был приятно удивлен, когда посмотрел спектакль и увидел нестандартный подход к классическому произведению Мольера. Я был восхищён игрой актеров, меня поразила их пластика, сценическое движение, которое было задано хореографом и режиссёром. Но было ощущение, что здесь что-то не так.

Я задумался: что меня смущает. Понял, что дело в деталях. Например, не до конца прокрашенная дверь, этикетка из магазина на реквизите. Почему было её не убрать? Костюмы какие-то серые, невзрачные. На мой взгляд, они не были выдержаны в стилистике спектакля. Несмотря на то, что любой спектакль может быть поставлен как угодно: современно или авангардно, в нем должна быть логика. Здесь же логика отсутствовала.

Фото: постановка «Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова. Урал Опера Балет

Театр – он разный. Одно из его призваний – удивлять. Кто-то считает призванием театра развлечение. Для меня театр остаётся источником вдохновения, поэтому тщательно подходите к выбору постановки. Чтобы не жалеть о потраченном времени и финансах, нужно прочитать «этикетку» и принять решение: брать или не брать. А если вы уже купили билет и прогадали – не расстраивайтесь, примите это с легкостью. Постарайтесь получить удовольствие и не жалейте о проведённых часах в храме искусства. К тому же, у вас всегда есть право встать и уйти.