«Маркетологи идут на поводу у моды и амбиций»: почему гастропремии стали так популярны

Обложка: chance4traveller.com

Рестораны все чаще соревнуются за звание лучших, но каждая ли награда престижна?

Практически ежегодно в Екатеринбурге и других городах России проходят различные гастрономические премии. Чаще всего их организуют местные ивент-команды, редакции глянцевых журналов и крупных СМИ.

Но насколько эти ресторанные награды престижны, а жюри – компетентно, и почему в принципе пошла мода на подобные события – выясняли вместе с гастроэкспертами.

Дарья Трухина

управляющая ресторана Cibo

«Думаю, что многие маркетологи, получая опыт и определенный статус, идут на поводу у моды и собственных амбиций и создают премии. У кого-то получается здорово и масштабно, у кого-то нет. Иногда во главе премий стоят люди, которые действительно пытаются разобраться: ходят в каждый ресторан, скрупулезно разбирая все – от встречи гостей до полотенец в туалете. Кто-то действует иначе.

К сожалению, региональные премии, если главный мотор находится в столице, доверяют выбор местным «гастрономическим критикам, обозревателями, экспертами». Но кто проверил их компетенцию, уровень насмотренности и то, что они были во всех ресторанах-номинантах, а не ставят галочку по дружбе или тому, кто на слуху?

У меня был случай, после которого стало все максимально очевидно. И дело не в том, что есть какая-то обида на «не первые места». Самое главное – это гости, их признание. Это и есть смысл работы. Когда коллеги по цеху ходят именно к тебе, приводят своих знакомых и гостей города. И тут хоть 10 премий получи – разницы уже нет».



Михаил Аракелов

шеф-повар ресторана SteakHouse

«Я считаю одну премию действительно важной. Это Where to Eat, где уральские рестораны и шефы борются не только за звания лучших, но таким образом продвигают рестораны региона на федеральном уровне. Считаю это важным моментом.

И всегда интересно наблюдать, как меняются рейтинги. Для меня это – повод серьезно пахать, чтобы укреплять позиции и делать свои рестораны успешнее. Остальные местные рейтинги меня меньше интересуют. Это народное голосование, скорее всего.

Наличие наград на выбор посетителей влияет в меньшей степени. Если только на тех, кто конкретно развивается в гастроиндустрии».




Дмитрий Командовский

шеф-повар

«По идее, всероссийская общепризнанная гастропремия одна – Where to eat. Остальные – это, скорее всего, какие-то местечковые, очень зависящие от рекламных бюджетов мероприятия. Но они имеют место.

Почему? Культура потребления сильно выросла за последние 10-20 лет. Для обывателя поход в ресторан перестал быть чем-то праздничным. Теперь люди посещают рестораны, чтобы просто наслаждаться едой и общением. И премии помогают гостям ориентироваться – куда ходить стоит, а куда нет.

Напомним, что на днях эксперты гастрономической премии Where to eat 2021 подвели итоги. Рестораны Екатеринбурга в этот раз не попали в тройку лучших, но в топ-50 все-таки вошли. На 36-м месте оказался гастробар Momo, на 49-м паб «Гастроли». В прошлом году они были на 19-м и 37-м местах соответственно.

Ольга Райтер