Off-White, Gucci, Balenciaga: причины успеха самых популярных брендов 2019 года

В начале февраля поисковая платформа Lyst опубликовала отчет за четвертый квартал 2019 года. В числе самых популярных брендов оказались Gucci, Vetements, Stone Island, Burberry. В авторской колонке маркетолог Мария Сайченко разбирается, что стало причиной успеха компаний и их продуктов.

Off-White продолжает занимать первое место по популярности. На втором месте – Gucci. На третьем – Balenciaga. Далее идут Moncler, Versace и Fendi. Полный список можно посмотреть здесь


Lyst Index – это ежеквартальный рейтинг самых модных брендов и продуктов. Платформа моды Lyst анализирует поведение онлайн-покупок более пяти миллионов покупателей в месяц, которые ищут, просматривают и покупают модные продукты от 12 000 дизайнеров и онлайн-магазинов.

Основные тенденции, причины всплеска популярности и, как следствие, продаж

  • Экологическое сознание

Для многих брендов четвертый квартал стал толчком для трансляции истинных целей в рамках развития на следующий год. Большинство из них неразрывно связано с экологией.

Gucci и проблема нейтрализации углерода

Марко Биццари, главный исполнительный директор Gucci, открыто освещает проблему нейтрализации углерода. В открытом письме своим коллегам CEO призывает к коллективным действиям, которые включают корпоративную эко-ответственность.

Такие инициативы позволяют заложить дополнительные ценности в  продукт, меняя традиционную концепцию покупки. Приобретая что-то от экологически ответственного бренда, вы становитесь адептом осознанного потребления.

Prada и экологические инициативы

Prada получил кредит в размере €50 миллионов от французского банка Crédit Agricole Group. Заем рассчитан на пять лет, а соглашение составлено таким образом, что процентная ставка зависит от успехов итальянского бренда в области устойчивого развития: чем больше экологических и этических инициатив внедрит Prada на предприятиях и в магазинах, тем ставка будет ниже.  

Burberry и перепродажа вещей онлайн

Британский бренд Burberry объявил об официальном сотрудничестве с премиум-реселлером The RealReal. Вместе компании будут поощрять покупателей перепродавать использованную продукцию марки на онлайн-площадке The RealReal. Раньше Burberry был замешан в скандале, связанном в сжигании непроданных коллекций. Поэтому такой шаг стал весомым для продвижения бренда. 

  • В топе – объекты стритсайл-фотографов

Второй активной тенденцией стало восхождение брендов, продукты которых стали ключевыми в объективах стритстайл-фотографов. Так, всеми любимый Bottega Veneta продолжает свой рост, поднявшись еще на две позиции: поисковые запросы бренда выросли на 32% в течение трехмесячного периода, а Dr. Martens – на 12 позиций, заняв 19-е место.

Фото: sassydaily.com

  • Сезонность: спрос на утепленную верхнюю одежду

Ну и, конечно, на результаты Lyst Index повлияла сезонность:  повысился спрос на утепленную верхнюю одежду и прочную обувь. Moncler поднимается на 4-е место, Сanada Goose – на 18-е место, а и Dr. Martens – на 19-е. Для Canada Goose и Dr. Martens упоминание в рейтинге самых популярных брендов стало первым. А бренд Acne Studios вошел в индекс Lyst и занял 17-ю позицию благодаря вязаным аксессуарам. 

  • Социальные сети

Популярности брендов продолжают способствовать социальные сети, в частности Instagram и инфлюенсеры.

Пример: босоножки Amina Muaddi

Фото: @aminamuaddi

Мой любимый пример: вторым по популярности квартала стал совершенно новый для Lyst индекса продукт – босоножки Amina Muaddi. Эту модели обуви показали в своем аккаунте Кендалл Дженнер и Хейли Бибер, что вызвало волну популярности: в среднем 60 500 поисковых запросов в месяц в период с октября по декабрь.

Фото: Кендалл Дженнер

Буквально через год после запуска одноименного лейбла ближневосточный дизайнер, у которого более 336 тысяч подписчиков в Instagram, приобрел известность среди фэшн-икон, таких как Джиджи Хадид, Дуа Липа, Кэти Холмс и Джорджа Смит.

Вишенкой на торте стало объявление  Муадди в декабре 2019 года, что Рианна обратилась к ней за дизайном обуви для мероприятия Fenty Beauty. В том же месяце бренд получил всплеск поисковых запросов на Lyst, увеличив их на 50%.

Итоги: инфлюенсеры, стрит-стайл и осознанное потребление

Очевидно, почему маркетологи с упоением читают новые индексы Lyst каждый квартал. Какие тенденции мы видим по результатам этого списка? Во-первых, влияние Instagram-инфлюенсеров на продажи набирает обороты.

Добавляем к этому мгновенную интеграцию визуального контента со всех мероприятий, стрит-стайл-выходов и ковровых дорожек в социальные сети и получаем гремучую смесь. То, что появляется на ключевых фэшн-иконах, сиюминутно попадает в сеть и дает мгновенный отклик.

И, наконец, тренд на экологичность не может оставаться незамеченным даже перед самым равнодушным потребителем. Осознанное потребление и рециклинг – долгоиграющие ценности, которые все больше влияют на решение клиента совершить покупку.