Самые популярные

Платье в горох от ZARA: массовый тренд или промоакция

Обложка: ZARA.com

В авторской колонке маркетолог Мария Сайченко рассказывает об актуальных трендах в маркетинге, разбирает промо-мероприятия брендов и комментирует последние новости в сфере продвижения.

В июле одно из платьев ZARA произвело фурор среди женщин по всему миру. В центре внимания – белое платье-волан из вискозы в мелкий горошек. Платье стало настолько популярным, что стилист Фэйе Оукенфул создала аккаунт в Инстаграм @hot4thespot. Сюда  подписчики отправляют фотографии людей, которых они увидели в платье: в метро, на улицах, на вокзалах, в церкви. Аккаунт стал популярным по всему миру. Сейчас его аудитория – более 13 тысяч человек.

Фото: @hot4thespot

Как началась эта история? Фэйе в интервью для New York Times рассказала о том, что впервые платье она увидела на съемочной площадке. Тогда в нем пришли художественный руководитель и визажист.  

«Я опубликовала его в своей истории Instagram,  прокомментировав: «неловкий момент моды». Затем ситуация начала обостряться, многие люди начали присылать мне свои фото. Через несколько недель эта рубрика стала настолько популярной в моих историях, что я решила создать отдельный аккаунт», – говорит стилист.

Фото: @hot4thespot

Собирая фото-отклики, Фэйе утверждает, что она смогла создать портрет целевой группы товара, для которой это платье стало привлекательным.

– Я могу быть уверена, где эти женщины проводят свободное время, – комментирует Фэйе Оукенфул. – Они любят ходить на рынки, фестивали, девичники и вечеринки Baby Shower. Часто они бывают на корпоративах, свадьбах, в барах на крыше и пьют просекко у бассейна.

Фото: Zara.com

Может эта история – вирусный способ продвижения, созданный брендом? Представители ZARA успех платье в горох не прокомментировали. Однако после того как этот артикул был успешно распродан, платье вновь стало доступно в интернет-магазине в России и за рубежом. Получается, либо бренд заранее знал о колоссальном успехе модели, либо торговая сеть быстро адаптировалась под тенденции и растущий спрос.   

Фото: @hot4thespot

Весомую роль в популярности модели сыграл тот факт, что крой и цвет платья универсален, подходит для разных типов фигур. Да и магазинов ZARA в крупном мегаполисе, не считая интернет-магазины, несколько штук. Все эти факторы сделали тренд доступным среди массовой аудитории.

Вирусность платья в горох и информационное поле, созданное вокруг него, – яркий пример силы социальных сетей. В цифровую эпоху люди хотят видеть одежду не на блогерах и медийных личностях, а на таких же людях как они. Подобные массовые тренды все чаще появляются на просторах сети, так человек идентифицирует себя с частью сообщества.