Самые популярные

Скрытый смысл: о чем говорят фильтры и маски на фото

Фото: photos.icons8.com

Фото друга с головой волка или в неоновой маске, лицо из фруктов или с третьим глазом на лбу бросается в глаза и удерживает внимание. Мы спросили у специалистов, потребность экспериментировать с видео и фото в соцсетях – забавное развлечение или психологическая зависимость?

Инга Игнатеня, психолог:

– Использование фильтров и масок для фото нельзя назвать зависимостью, это скорее потребность – внутреннее состояние ощущения недостаточности чего-либо.

По словам экспертов, потребность в фильтрах для фотографий возникает, потому что человек не удовлетворен чем-то и жизни. Благодаря фильтрам можно выглядеть на фотографиях более эффектно, показать себя и свою жизнь с лучшей стороны.

Фото: photos.icons8.com

Психолог Инга Игнатеня, считает, что по фильтрам можно составить психологический портрет человека. Например, те, которые осветляют фото и добавляют цветам насыщенности, выбирают люди с позитивным мышлением. Им по душе встроенный в Instagram фильтр Сlarendon.

Люди меланхоличного и романтического склада прибегают к эффектам старения на фото, уменьшают яркость или добавляют черно-белый тон. Такой функцией обладают встроенные в Instagram Inkwell, Moon и черно-белый фильтр от @basphi.

Фото: pexels.com

Маски, напоминающие мертвые или изуродованные лица, говорят о том, что пользователя тянет визуализировать неосознаваемые психические процессы, а еще это попытка выплеснуть внутреннюю боль. Пример – фильтр Eyes of God от @visualize.mee.

Регулярно используешь фильтр Hollywood в приложении FaceApp или эффекты анимэ в приложении Meitu? Возможно, это говорит о проблемах с принятием себя.

Фото: www.pexels.com

ТОП-5 приложений с фильтрами и масками

•          Instagram

•          Snapseed

•          VSCOcam

•          Pixlr

•          YouCam Makeup

Евгения Станина, креативный директор SMM-агентства:

– Компании сейчас могут создавать собственные маски. Схема работы такова – если маска становится популярной у подписчиков, то они выкладывают видео с ней в Stories, далее маску пробуют друзья. Если речь идет о брендовой маске, то часть людей переходит на страницу создателя маски и подписывается на него. Это хорошо работает для крупных брендов.

Фото: stockvault.net

Количество лайков возрастет, если увеличится трафик посещения страницы, но только в случае, если маска стала действительно популярной в сети.

Маски не только повышают самооценку пользователей интернета, но и забавляют. Иногда по фильтрам можно составить предположительный психологический портрет человека. К тому же у редактирования изображений сейчас появилось новая функция: не только «для красоты», но и для продвижения бизнеса.

Ирина Валишина