Самые популярные

Уральский дизайнер покорила World of WearableArt в Новой Зеландии

Фото: Weta Workshop

В Новой Зеландии уже 30 лет проходит конкурс World of WearableArt. Талантливые художники по костюмам борются за главный приз – 100 тысяч долларов и мировое признание. Второй год подряд дизайнер из Екатеринбурга Мария Амирова становится единственной в России финалисткой шоу-конкурса. Мы поговорили с девушкой о том, как попасть на конкурс, выделиться среди участников и войти в число лучших.

Как попасть на международный конкурс

В России мало кто слышал про WOW. Как ты узнала о конкурсе?

Два года назад я получала второе высшее образование дизайнера одежды и увидела стенд с информацией о конкурсе. Тогда я в шутку подумала, что уже четыре месяца учусь на дизайнера и могу сделать костюм, улететь на край света и забрать главный приз. Вечером я зашла на сайт и зарегистрировалась. В России, к сожалению, мало знают про WOW. Для моды как искусства в нашей стране это не очень хорошо.

Фото: Мария Амирова

Через одно рукопожатие с Леди Гагой, Бейонсе и Мадонной

Чем конкурс привлекает дизайнеров?

После него мир и сознание становятся шире. А может быть, это побочный эффект от Новой Зеландии. Я поняла, что могу делать больше и лучше. Это придает огромную уверенность в своем таланте. Да, я окончила школу шитья и выучилась на дизайнера, но не могла себя им назвать. Это призвание, которое нуждается в подтверждении, и теперь оно у меня есть.

Фото: из архива Марии Амировой

С кем познакомилась из индустрии?

Во время конкурса мне удалось попасть на экскурсию в студию Weta Workshop, где создавали декорации и костюмы для «Хоббита», «Аватара», «Властелина колец». Также я познакомилась со знаменитостями в сфере дизайна одежды. Например, с B. Akerlund – художницей по костюмам и фэшн-активисткой из Лос-Анджелеса: она сотрудничает с Леди Гагой, Бейонсе и Мадонной. Пообщалась с Rinaldy Yunardi – дизайнером из Индонезии и победителем конкурса в прошлом году, который теперь тоже сотрудничает со звездами.

Фото 3: Weta Workshop

Самое главное – костюмы

С каким костюмом ты выступала и как вообще готовилась к конкурсу?

WOW – не конкурс, а «Мир носимого искусства». Это шоу, которое соединяет моду, искусство, дизайн, театр, танец и музыку. Это далеко от косплея и бразильского карнавала. У шоу есть режиссеры-постановщики и огромная команда организаторов. Модели – профессионалы: они не просто умеют ходить в костюмах, но и танцуют в них.

Фото: первый костюм.The aim 2018, Angel of unity 2019, Amirova Maria, Russia, photo credit: World of WearableArt Ltd

Костюмы на конкурсе невероятные. Они несут глубокие смыслы. В моей коллекции их два. Первый – про целеустремленность. Костюм сделан из множества пластиковых лепестков. Они скреплены кольцами и люверсами, которые символизируют множество маленьких шагов и задач на пути к цели. Мой опыт также отразился в костюме: в детстве я долго училась складывать цветок-оригами, мне было сложно, но я научилась до такой степени, что сделала его из пластика.

Фото: второй костюм. The aim 2018, Angel of unity 2019, Amirova Maria, Russia, photo credit: World of WearableArt Ltd

Второй костюм – «Ангел Единства». Он вдохновлен белым цветом и его главным свойством соединять все цвета спектра. Я думаю, это про людей: мы разные, но в единении сильные и непобедимые. Костюм состоит из трех форм: круг, шар, цилиндр. У всех одна основа – радиус, но выглядят они по-разному. Центральный элемент костюма – балаклава из 5 000 бусин. Это ответ на вопрос о том, как нам объединиться. Нужно послушать себя, закрыться от информационного шума и обрести внутреннюю гармонию.

Про деньги

Сколько стоит создание одежды на конкурс?

На материалы я тратила от 10 до 20 тысяч рублей, плюс пересыл около 12 000. Пошив конкурсной работы стоит от 70 до 120 тысяч рублей. Свои костюмы я создавала от двух до трех месяцев. Большую часть времени тратила на поиски нужного материала – гнущегося пластика, люверсов и металлических колец черного цвета.

За призы на World of WearableArt стоит бороться?

Призов много, их получают лучшие. Это премии от 1 500 до 30 000 новозеландских долларов. Чтобы попасть в финал и участвовать в шоу, нужно пройти два этапа: заочный, где оценивается заявка с фотографиями готового костюма, и очный, на котором жюри смотрит костюм (работы высылаются в Новую Зеландию почтой – прим. ред.). Победителей награждают призами, а костюмы попадают в коллекцию музея World of WearableArt.

Фото: Мария Амирова

Не знаю, сколько заявок было изначально, но для шоу отобрали 115 финалистов. Мы – избранные. Я не получила премии, потому что запланировала это на следующий год. Конечно, забрать все лавры хочется, но проход в финал – уже приз. Во-первых, конкурс создает шоу с костюмом, во-вторых, нам предоставляют профессиональный фото и видео-контент. Оплачивают проживание, дарят премиум-билет на шоу, устраивают дизайнерский день и водят на экскурсии. Это нельзя недооценивать, ведь участие в шоу бесплатно. На других конкурсах за показ работы просят организационный взнос и оплату моделей.

Про веру в себя

В начале интервью ты сказала, что в России мало знают про WOW, и это плохо. Почему?

Фото: Мария Амирова

Мы развиваемся в направлении моды, но не так активно, как другие страны. Думаю, многие боятся рисковать и предпочитают ставить себе рамки. Например, «это дорого», «а вдруг я не пройду в финал», «это так далеко находится». Или следуют сценарию: сначала нужно выиграть вузовский конкурс, потом городской, потом в стране, потом можно будет попробовать себя на мировом уровне. Это стереотип, отсутствие веры в себя и в свой талант. Может, из-за комплексов и страха у нас не развивается фэшн-индустрия. Я обращалась за помощью в вуз, администрацию и посольство, но нигде не нашла поддержки. Это сильный стоп-фактор для дизайнера, который только начинает карьеру.

Думаю, что у каждого есть талант, который можно раскрыть. Не нужно мыслить стереотипно и обесценивать свой труд. Можно покорить мир, нужно только поверить в себя.

Фото: Мария Амирова

Интересные факты с конкурса

  1. Три дня занимают конкурсные мероприятия и шоу. Остальное – путешествия с невероятными пейзажами и экскурсии. Например, в деревню Хоббитон, где снимали «Властелин колец».
  2. Каждый день дизайнера начинается со встречи с организаторами и традиционных песен и танцев народа маори.
  3. Шоу конфиденциально: нельзя снимать и фотографировать. Каждый зритель становится частью уникального события.
  4. Участники не имеют доступа к своим работам после второго этапа. Все, что происходит с  костюмами дальше – примерки, починки, выбор модели для костюма – делают организаторы. На шоу конкурсанты приезжают в качестве гостей.